2014 №1

Первый номер 2014 года, тема которого «Мировидение эпохи и пластический образ», посвящен основам любого искусствоведческого исследования, непреложным условием которого является знание историко-социального и мировоззренческого контекста. Особое внимание уделяется вопросам становления и динамики языка искусств, что отражено в рубриках «Теория искусства. Художественная лексика» и «Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени» (здесь продолжается публикация начатого в прошлом выпуске исследования ренессансного романа Ф. Колонны «Гипнэротомахия Полифила» и перевода его глав).

От редакции
Содержание
Авторы номера

Теория искусства. Художественная лексика

Петр Куценков, Михаил Чегодаев. Доинастический Египет: образное мышление и искусство эпохи перехода

Олег Кривцун. Новые языки искусства: антропные смыслы

Галина Мажейкина. Другое как критерий формирования художественного образа в актуальном искусстве XXI века

Сергей Филиппов. Угловое и линейное. Элементы рецепции натуральной величины в плоских визуальных искусствах

Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени

Борис Соколов. Духовный путь героя и автора в романе Франческо Колонны «Любовное борение во сне Полифила» (Венеция, 1499). Часть II

Юлия Патронникова. Ренессансное видение мира в романе Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила» Мифологема сна

Из истории архитектуры и монументального искусства

Дарья Воробьева. Интерпретация образа карлика в сакральном искусстве Индии V-X веков

Екатерина Золотова. Французская архитектура XVI века: сложение национальной школы Часть I

Анна Корндорф. Приют отшельника и гастронома. Русские эрмитажи XVIII века

Екатерина Гаврилова. Скульптурный декор Останкинского театра-дворца: к истории бытования и реставрации

Андрей Никольский. С.В. Чехонин – мастер монументально-декоративной живописи