2014 №1
Первый номер 2014 года, тема которого «Мировидение эпохи и пластический образ», посвящен основам любого искусствоведческого исследования, непреложным условием которого является знание историко-социального и мировоззренческого контекста. Особое внимание уделяется вопросам становления и динамики языка искусств, что отражено в рубриках «Теория искусства. Художественная лексика» и «Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени» (здесь продолжается публикация начатого в прошлом выпуске исследования ренессансного романа Ф. Колонны «Гипнэротомахия Полифила» и перевода его глав).
Теория искусства. Художественная лексика
Петр Куценков, Михаил Чегодаев. Доинастический Египет: образное мышление и искусство эпохи перехода
Олег Кривцун. Новые языки искусства: антропные смыслы
Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени
Из истории архитектуры и монументального искусства
Дарья Воробьева. Интерпретация образа карлика в сакральном искусстве Индии V-X веков
Екатерина Золотова. Французская архитектура XVI века: сложение национальной школы Часть I
Анна Корндорф. Приют отшельника и гастронома. Русские эрмитажи XVIII века
Андрей Никольский. С.В. Чехонин – мастер монументально-декоративной живописи