2015 №№3–4

Очередной сдвоенный номер журнала (№ 3–4/2015) включает статьи, представляющие разные сферы науки о пластических искусствах, а также об их взаимосвязях с другими видами творчества. Все четыре номера 2015 года объединены темой «История искусств: аспекты изучения». В этом выпуске в целом ряде статей продемонстрированы оригинальные теоретико-методологические принципы рассмотрения изобразительного искусства как целых эпох, так и отдельных художников.

Содержание
Авторы номера

Искусство Восточнохристианского мира

Ольга Костина – Лев Лифциц. Проект «История русского искусства»: древнерусские тома

Владимир Сарабьянов. Чтимые святые домонгольской Руси в росписях Софии Киевской. К вопросу о формировании локальной традиции. Часть II

Ольга Попова. Памяти Владимира Дмитриевича Сарабьянова

Людмила Щенникова. Научные исследования Владимира Дмитриевича Сарабьянова: высокий русский иконостас эпохи Андрея Рублева

Анна-Мария Макарова. Церковь Рождества Богородицы в Бетании. История открытия, атрибуция царских и ктиторских портретов и проблема датировки живописи

Светлана Михайлова. Страстной цикл Спасителя работы художника Н.А. Кошелева на Александровском подворье в Иерусалиме

Древний мир

Петр Куценков, Ника Лаврентьева, Михаил Чегодаев. Раннединастический Египет и Тропическая Африка: мнимые связи. Часть I

Архитектура и монументальное искусство

Евгений Кононенко. Анатолийские мечети Великих Сельджуков: архитектурные и политические ориентиры

Юлия Ревзина, Дмитрий Швидковский. Палладианство в России при Екатерине Великой и Александре I. Часть I

Валентина Хаирова. Международные выставки 1901−1903 годов: еще раз о «Шехтеле в Кельвингроув и Макинтоше на Петровке»

Лариса Чуйко. Домовая резьба как эстетический код культурно-исторического пространства городов Западной Сибири конца XIX – начала XX века

Вопросы теории искусства

Никита Махов. Ментальная мотивация возникновения абстрактного искусства и новая фигуративность

Виктор Бычков, Надежда Маньковская. Современное искусство в контексте эстетического опыта

Эпоха. Художник. Образ

Наталья Штольдер. Эмоция как идея, тело как символ. Символические однофигурные композиции Фердинанда Ходлера

Александр Иньшаков. Музыка и танец в графике М. Ларионова периода «Русских сезонов»

Нина Геташвили. «Во что превратится Венера?» Античность в творчестве Пабло Пикассо. Часть I

Лариса Вульфина. Неизвестный Ре-Ми

Елена Беспалова. Бакст – сценограф Гранд-опера

Вера Чайковская. Роберт Фальк: мотив улыбки в графическом портрете

Проблемы искусства XX – начала XXI века

Надежда Мусянкова. Объединение художников-самоучек. 1927–1931

Дмитрий Лавров. «Сакральное небо» как агитационный образ в палехской лаковой миниатюре 1920–1970-х годов

Ирина Перфильева. Проблема пространства в творчестве художников-ювелиров 1960–1970-х годов

Анна Флорковская. Религиозная тема и поиски современного искусства

Юлия Стракович. Что случилось с публикой в XXI веке? Восприятие искусства в современной медиасреде

Татьяна Малова. Путешествия дилетантов

Скульптура в системе искусств

Алла Вершинина. Манифестации материала в скульптуре Анны Голубкиной

Татьяна Астраханцева. Анималистический жанр как доминантный архетип отечественной керамической скульптуры 1920–1940-х годов

Публикации

Мария Силина, Владимир Толстой. Из истории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Стенограмма заседания Правления секции Московского Союза Советских художников по обсуждению художественного оформления ВСХВ 1954 года

Рецензии