2013 №3

2013 год является для журнала «Искусствознание» юбилейным – вот уже 20 лет он выходит под эгидой Государственного института искусствознания. ГИИ является институтом, изучающим искусство комплексно. Поэтому тема первого и второго номеров этого года «Перекрестки культур» актуальна не только в свете современной искусствоведческой проблематики в целом, но и в контексте научной жизни Института. Практически все статьи этого номера, начиная от эксклюзивного интервью директора Института Варбурга профессора Питера Мака и кончая главами средневековой «Золотой легенды» Иакова Ворагинского, (впервые публикуемыми на русском языке) направлены на выявление вертикальных и горизонтальных связей, существующих между разными этапами истории искусств, отдельными видами художественного творчества, национальными школами. Ряд исследований, касающихся книги как особой сферы искусства, обусловил, наряду с существованием титульной рубрики «Перекрестки культур. Аспекты изучения» введение раздела «Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени».

От редакции
Содержание
Авторы номера

Перекрестки культур. Аспекты изучения

Евгения Шидловская — Питер Мак. Перекрестки культур Беседа с Питером Маком, директором Института Варбурга в Лондоне, профессором истории классического наследия Лондонского университета

Марина Торопыгина. Аби Варбург. Биография и биографы

Людмила Лиманская. Психоаналитические аспекты интерпретации гротеска и карикатуры в трудах Э. Гомбриха

Видмантас Силюнас. От маньеризма к барокко: тема сна у Шекспира и Кальдерона

Валерий Турчин. Взгляд на природу у романтиков. Мир как пейзаж, пейзаж как мир

Николай Хренов. Русская культура на перекрестке Запада и Востока. Россия как подсознание Запада, Восток как подсознание России

Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени

Ирина Кувшинская. Две легенды Иакова Ворагинского

Светлана Козлова. Ренессансная и средневековая интерпретации «Божественной комедии» в искусстве

Борис Соколов. Духовный путь героя и автора в романе Франческо Колонны «Любовное борение во сне Полифила» (Венеция, 1499). Часть I

Юлия Патронникова. О природе женского образа в романе Ф. Колонны «Гипнэротомахия Полифила». Опыт культурно-философского анализа