2014 №2

Этот номер продолжает тему «Мировидение эпохи и пластический образ», начатую в первом номере. В рубриках «Из истории архитектуры и монументального искусства» и «Эпоха. Художник. Образ» представлена широкая панорама научных интерпретаций материала русского и зарубежного искусства. Изучение памятника или творчества художника не «в самом для себя бытии», а в их включенности в процесс, рассматриваемый во взаимообусловленности множества факторов (исторических, социальных, мировоззренческих) – вот главный принцип, который пронизывает все статьи номера. Завершают издание мемуарный раздел «Воспоминания о Д.В. Сарабьянове» и рубрика «Рецензии».

От редакции
Содержание
Авторы номера

Эпоха. Художник. Образ

Ирина Кувшинская. История Святого креста: фрески Пьеро делла Франческа в церкви Cвятого Франциска в Ареццо

Ольга Махо. Государь перед лицом Свободных Искусств. Композиции Йоса ван Вассенхове для студиоло в Губбио

Мария Демидова. Неожиданная форма политической сатиры во французской живописи XVI века

Мария Никитина. «Характерные головы» Франца Ксавера Мессершмидта в контексте мимико-физиогномической дискуссии и искусства XVIII века. Синтетичность и серийность как особенности творческого метода

Михаил Евсевьев. Сильвестр Щедрин. 1818 год. Италия начинается в Венето. Новые документы о русском академическом пенсионерстве начала XIX века

Татьяна Юденкова. «Русская концепция» развития галереи братьев П.М. и С.М. Третьяковых. К вопросу о мировоззрении коллекционера

Валерия Мордашова. Картина Ф.А. Малявина «Вихрь». Поиски национального своеобразия и живописной выразительности

Елена Тараканова. Мотив манекена в итальянской картине ХХ века

Ольга Турчина. Отношение к плоскости и пространству итальянских мастеров в абстрактном искусстве середины – второй половины ХХ века

Елена Петрушанская. Первая Леди Италии

Борис Бернштейн. Борис Заборов и Пьер Менар

Воспоминания о Д.В. Сарабьянове

Наталия Автономова. О Дмитрии Владимировиче Сарабьянове – ученом и учителе

Елена Мурина. Вспоминая alma mater…

Рецензии