2022 № 3

Теория

Лучизм

Екатерина Бобринская. Михаил Ларионов: зрение/воображение

Концептуализм

Кирилл Корчагин. Между дзэном и концептуализмом. «Коллективные действия» на рубеже 1970–1980-х годов

История

Коллекционирование

Ирина Артемьева, Елена Бортникова. К истории приобретения И. Ф. Рейфенштейном картин для Екатерины II. Часть I. Л. Карраччи и И. Скарселлино

Любава Чистова. «Коллекция любопытных заметок и карикатур» Г. Штрандмана. Английская эфемера начала XIX века в собрании Государственного Эрмитажа

Елизавета Ванеян, Виктория Деменова. Спасенные от переплавки: коллекция буддийской металлической скульптуры ГМИИ им. А. С. Пушкина
Приложение. Докладная записка В. В. Павлова директору ГМИИ (1944)

Визуальность

Николай Баев, Аскольд Смирнов, Сергей Хачатуров. «Птичий концерт» Снейдерса. Переход на личности

Николай Молок. В голове Пиранези: «сон разума» и «искусство фантазии»

Татьяна Гнедовская. Художник Александр Константинов и архитектура

Выставки

Илья Доронченков. Повесть о том, как поссорился Илья Ефимович с Сергеем Павловичем. «Международная художественная выставка картин журнала „Мир искусства“» (1899) и ее русские зрители

Русский авангард

Данила Люкшин. Неслучившийся советский сюрреалист: Климент Редько

Архив

Репин

Софья Аксёнова, Наталья Лысенкова, Татьяна Юденкова. Переписка В. Ф. Зеелера и И. Е. Репина

Книги

Борис Гройс. Девушка и машина [Рец. на кн.: Брускин Г. Клокочущая ярость. Революция и контрреволюция в искусстве. М.: Новое издательство, 2021]