Теория
Леонардо
Марина Свидерская. Понятие «ничто» в мировоззрении Леонардо да Винчи. К проблеме времени в итальянской живописи Возрождения
Символизм
Алексей Курбановский. «Из ада изведенные»: Михаил Врубель, Фридрих Ницше, искусство после «смерти Бога»
История
Иконология
Роман Холев. «Портрет юноши с медалью» из собрания Государственного Эрмитажа: автор, модель, аллегорическая программа
Театр
Наталья Щербакова. Маски комедии дель арте: от образа итальянского театра к портрету французского общества
Искусство и политика
Алла Аронова. Триумфальные маршруты Петра I как прецедент формирования светского публичного пространства: Азов, Полтава, Дербент
Александра Струкова. Агитационное искусство Николая Лакова 1910–1920-х годов. Улица — армия — клуб
Выставки
Ольга Певзнер. Павильон СССР на Венецианской биеннале 1924 года. Реконструкция выставки
Приложение. Каталог картин, выставленных в павильоне СССР
Фотография
Никита Ерофеев. Живопись или фотография? Алексей Федоров-Давыдов и проблема экспонирования фотоматериалов в Третьяковской галерее
Искусство и наука
Владлена Громова. Первый манифест «сайнс-арт»: к истории понятия
Инсталляция
Светлана Макеева. Инсталляция в СССР: происхождение, рождение, терминология
Хроника
Ирина Карпенко, Ольга Скоробогатая, Анна Корндорф. «Венецианцы в Петербурге». Международная научная конференция. Государственный музей истории СанктПетербурга, Особняк Румянцева, 20 октября 2021 года