2022 № 4

Теория 

Леонардо

Марина Свидерская. Понятие «ничто» в мировоззрении Леонардо да Винчи. К проблеме времени в итальянской живописи Возрождения

Символизм

Алексей Курбановский. «Из ада изведенные»: Михаил Врубель, Фридрих Ницше, искусство после «смерти Бога»

История 

Иконология

Роман Холев. «Портрет юноши с медалью» из собрания Государственного Эрмитажа: автор, модель, аллегорическая программа

Театр

Наталья Щербакова. Маски комедии дель арте: от образа итальянского театра к портрету французского общества

Искусство и политика

Алла Аронова. Триумфальные маршруты Петра I как прецедент формирования светского публичного пространства: Азов, Полтава, Дербент

Александра Струкова. Агитационное искусство Николая Лакова 1910–1920-х годов. Улица — армия — клуб

Выставки

Ольга Певзнер. Павильон СССР на Венецианской биеннале 1924 года. Реконструкция выставки

Приложение. Каталог картин, выставленных в павильоне СССР

Фотография

Никита Ерофеев. Живопись или фотография? Алексей Федоров-Давыдов и проблема экспонирования фотоматериалов в Третьяковской галерее

Искусство и наука

Владлена Громова. Первый манифест «сайнс-арт»: к истории понятия

Инсталляция

Светлана Макеева. Инсталляция в СССР: происхождение, рождение, терминология

Хроника

Ирина Карпенко, Ольга Скоробогатая, Анна Корндорф. «Венецианцы в Петербурге». Международная научная конференция. Государственный музей истории СанктПетербурга, Особняк Румянцева, 20 октября 2021 года