2025 №1
Теория
Просвещение
Марина Свидерская. Английское Просвещение. Часть II. Философия, литература, роман и его жанры, феномен Л. Стерна, сентиментализмРусский авангард
Алексей Курбановский. «Мир‑с-концà». «Эзотерический пунктир» в (русском) авангардеИстория
Иконография
Нана Мкртчян. Церковь и Земля: роль и функции персонификаций в искусстве Южной Италии XI–XII вековВизуальность
Николай Молок. Леду в кабинете доктора «Торнатори». О некоторых источниках «говорящей архитектуры»Атрибуция
Ирина Соколова. В поисках утраченного времени: новая версия картины Хендрика Лейса «Бургомистр Сикс в мастерской Рембрандта»Советское искусствознание
Данила Люкшин. Сюрреализм в ГАХН: из истории ранней советской рецепции направленияПриложение 1. Тезисы и обсуждение доклада Б. А. Грифцова «О сюрреализме» в ГАХН
Приложение 2. Тезисы и обсуждение доклада С. М. Ромова «От Дада к сюрреализму» в ГАХН
Культурная политика
Ангелина Лебедева. «Управлять искусством нельзя, но воздействовать на него можно и должно». Механизмы государственного регулирования сферы искусства в 1925–1928 годахВыставки
Ольга Певзнер. Берлинская выставка: репетиция. Москва, III Конгресс Коминтерна, июнь 1921 годаПриложение 1. Сводная таблица архивных документов
Приложение 2. Каталог выставки на III Конгрессе Коминтерна
Софья Лаврова. «Выставка современного искусства Советской России» (1929): между идеологией и рынком
Виктор Белозёров. Выставки современного японского искусства и поездки художников в СССР (1956–1976)
Приложение. Список выставок современного японского искусства в СССР (1956–1976)
Анна Егорова. Японское прикладное искусство ХХ века в музеях России: история поступлений 1959–1960 и передвижной выставки 1958–1960 годов